Ярослав Козлов (yroslav1985) wrote,
Ярослав Козлов
yroslav1985

Category:

Выдумка и фальсификация о Ленине - счет в в банке "Лионский Кредит" на сумму 350 000 рублей (ч. 3)

Уважаемые читатели, на сайте Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени профессора М. А. Бонч-Бруевича. на персональной странице профессора кафедры истории и регионоведения, доктор исторических наук Александра Владимировича Островского http://gf-sut.ru/o-fakultete/prepodavateli/ostrovskii-aleksandr-vladimirovich представлена для связи электронная почта
30 ноября 2012 г. я отправил электронное письмо Александру Владимировичу с просьбой высказать своем мнение по поводу моих двух постов http://ru-history.livejournal.com/2997158.html ; http://ru-history.livejournal.com/3658512.html.
С разрешения Александра Владимировича, размещаю его ответ, а также свой ответ на данное письмо.

1 декабря 2012 г.

"Уважаемый Ярослав! С брошюрой Р. Нугаре меня познакомил кто-то из моих коллег в начале 90-х гг. Брошюра была получена им из отделения названного банка в России. Это был рекламный буклет, не содержащий ссылок на использованные источники. Учитывая, однако, что он имел рекламный характер, а поэтому должен был пройти определенную цензуру руководства банка, я счел возможным с доверием отнестись к содержащейся в нем информации о Ленине. Придерживаюсь этого мнения и сейчас. Не вижу в наличии такого счета на имя Ленина ничего, чтобы бросало тень на него лично или же на возглавляемую им партию. Так как революционные партии не могли иметь счетов в банках, то для хранения партийных денег такие счета открывались на руководителей партий или же специальных доверенных лиц. Без денег ни одна партия не существовала, не существует и не может существовать. Вопрос об источниках пополнения большевистской кассы специально рассматривается в моей книге о Ленине. Что касается фигурирующей в брошюре Р. Нагаре суммы, вероятнее всего, она была указана на основании информации, полученной им из архива банка, в котором, разумеется, не могло содержаться сведений о происхождении этих денег. Не возражаю против использования моего ответа в упоминаемой Вами полемике, но надеюсь, что оно будет воспроизведено полностью и без бульварных комментариев. Островский."


1 декабря 2012 г.

Добрый вечер Александр Владимирович

Очень благодарен вам, что откликнулись на мое письмо

Да действительно счет в Лионском Кредите у В. И. Ленина был и вы совершенно точно и верно сказали в письме "Так как революционные
партии не могли иметь счетов в банках, то для хранения партийных денег такие счета открывались на руководителей партий или же специальных
доверенных лиц". На мой взгляд,очень жалко, что вы не указали об этом факте в своей книге "Кто стоял за спиной Сталина?" . Вы пишите:
"Особое место среди клиентов банка занимает Ленин, в бытность свою во Франции прибегавший к услугам Креди Лионэ. Ему после приезда в
эмиграцию в Париж в декабре 1908 г. переводили деньги из России через Московское отделение Лионского кредита. Г-н Ульянов открыл в отделении Z на Орлеанском проспекте в Париже счет № 6420, на который в январе 1909 г. он положил 350 ООО рублей" При прочтении у людей создается впечатление о том, что на личный счет В. И. Ленина были положены его личные средства, а не средства партии.
Александр Владимирович, вы написали в письме "Вопрос об источниках пополнения большевистской кассы специально рассматривается в моей
книге о Ленине". Честно говоря, к большому моему сожалению, я не знаю вашу книгу о В. И. Ленине. Пожалуйста напишите ее точное название, в
интернете я не могу найти название данной работы, на персональной странице http://gf-sut.ru/o-fakultete/prepodavateli/ostrovskii-aleksandr-vladimirovich я также не вижу данной книги.
В вашей книге "Кто стоял за спиной Сталина?" к сожалению, ничего не говорится о источнике поступления упомянутых 350 000 рублей.
Вы пишите в письме "Что касается фигурирующей в брошюре Р. Нагаре суммы, вероятнее всего, она была указана на основании информации,
полученной им из архива банка, в котором, разумеется, не могло содержаться сведений о происхождении этих денег" . Совершенно верно, в
документе не могли содержаться сведения о происхождении денег, но давайте посмотрим, что в переводе с французского написано в брошюре
Р. Нагаре : "Случай Ленина иной, поскольку он познакомился с Лионским Кредитом во Франции. Когда он был вынужден уехать в изгнание и в
декабре 1908 г. поселился в Париже, он выбрал Лионский Кредит для того что бы иметь возможность получать денежные переводы из России через
московский филиал банка. Для этого господин Ульянов открыл в Париже в отделении Z на Орлеанской улице счет № 6420, и на который он в январе 1909 г. перевел 350 000 рублей полученных в результате нападения Иосифа Сталина на банковский фургон в Тифлисе, о чем Лионский Кредит, естественно не мог подозревать." Мы с вами видим, что Р. Ногаре указывает источник поступления суммы, спрашивается тогда если в в
документе не указан источник, то откуда Р. Ногаре взял данные, что источником 350 000 рублей является Тифлиский экс?
В письме вы пишите: "Учитывая, однако, что он имел рекламный характер, а поэтому должен был пройти определенную цензуру
руководства банка, я счел возможным с доверием отнестись к содержащейся в нем информации о Ленине. Придерживаюсь этого мнения и
сейчас." Тогда Александр Владимирович почему в своей книге "Кто стоял за спиной Сталина?", вы привели только часть предложения из брошюры Р.Нагаре, а вторую часть "полученных в результате нападения Иосифа Сталина на банковский фургон в Тифлисе, о чем Лионский Кредит,
естественно не мог подозревать" вы опустили? Получается выборочное доверие к брошюре, т .е. что касается суммы в 350 000 рублей вы
доверяете, а что касается источника получения этих денег, то доверия нет.
Конечно, однозначно доверия к источнику получения суммы быть не может,так как мы с вами прекрасно знаем о сумме Тифлиского экса. Но
Александр Владимирович, как можно доверять выборочно информации Р.Нагаре, зная также что в французском банковском документе должна
указываться сумма во франках или в двух валютах, но никак не может только в рублях.
Как вы могли видеть из комментариев, a_kleber, владеющая французским языком, просмотрела указанные Р. Нагаре в списке литературы книги и только в одной из них поднят обсуждаемый вопрос. Так в книге Ривуара на страницах 93-94 написано:
Reparti discrètement pour l'exil, Lénine s'installe à Paris en décembre 1908. Comme il a besoin d'une banque pour y déposer le
modeste "trésor de guerre" des Bolcheviks qui vient de lui parvenir par la Suisse, c'est tout naturellement au Crédit Lyonnais qu'il
s'adresse. Et comme il a besoin de fonds pour ses dépenses personnelles, voici ce qu'il écrit, le 6 avril 1909 (24 mars, dans le
calendrier julien), à sa soeur Aniouta: [далее цитируется фр. перевод письма Ленина с указанием номера счета]
(перевод: Незаметно вернувшись в свое зарубежное изгнание, Ленин обосновывается в Париже в декабре 1908 года. Так как ему нужен банк,
куда можно было бы поместить невеликие "боевые трофеи" большевиков, которые ему только что передали через Швейцарию, он естественно
обращается к Лионскому Кредиту. И так как ему также нужны деньги на личные расходы, вот что он пишет 6 апреля 1909 своей сестре Анюте ).
a_kleber пишет: "Итак, исследовав все источники, прямо указанные в библиографии брошюры Нугарэ, прихожу к выводу, что абзац о Ленине и тифлисских деньгах в Лионском Кредите выведен из короткого намека о "трофейных деньгах" большевиков в книге Ривуара; происхождение же этого пассажа у самого Ривуара мне установить не удалось." Я также придерживаюсь точки зрения a_kleber , но только у Р. Нагаре мы видим указание даты, а именно январь 1909, тогда как у Ривуара даты нет. Возникает вопрос откуда Р. Нагаре взял даты, с какого-то документа или же просто списал с какого-то источника или же просто выдумал?

Александр Владимирович, ввиду возникшего вопроса, я думаю и вам очень
интересно узнать, как было на самом деле. Может быть вам, как доктору
исторических наук Р. Нагаре ответит лично. Я отправлял на его
электронную почту в 2011 г. письмо, но мне никто не ответил.

Александр Владимирович нашу с вами переписку я размещу в живом журнале
не в виде комментария к посту, а сделаю отдельный пост в рамках
поднятого вопроса. Я считаю, так будет более правильно и лучше.
Обязательно я приведу полностью ваш ответ без каких либо искажений.


С Уважением Ярослав Козлов

P.S. Как только, Александр Владимирович ответит на мое письмо, я обязательно размещу ответ.
Tags: Ленин, мои исследования, фальсификация истории
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments