Ярослав Козлов (yroslav1985) wrote,
Ярослав Козлов
yroslav1985

Деньги на большевистскую печать 6

"На основании документов Центрального партийного архива(4) и опубликованных в июне 1917 года на страницах "Правды" материалов о финансовом состоянии газеты мы можем и сейчас сделать приблизительные подсчеты. Документы свидетельствуют, что доход издательства «Правды» от реализации тиража газеты за июнь 1917 года складывался так: «Правда» выходила ежедневно, кроме понедельников; из объявлений в газете известно, что подписная плата в месяц составляла 1 руб. 50 коп., а розничная цена одного экземпляра газеты — 8 коп. В июне вышло 26 номеров с тиражом в среднем 87 тыс. экземпляров в день. Следовательно, месячный тираж «Правды» составил 2 млн. 262 тыс. экземпляров. Если бы весь тираж был продан по розничной цене, то общая сумма составила бы примерно 176 тыс. руб. Но фактически доходы издательства от реализации тиража «Правды» в июне составили: а) от индивидуальных подписчиков, которых в июне было 21 тыс., поступило 31 500 руб.; б) от розничной продажи газеты через артели и частных газетчиков, через партийные комитеты (оптовая цена была 6 коп. за экземпляр) поступило около 100 тыс. Всего издательство «Правды» в июне 1917 года получило, таким образом, более 130 тыс. руб.
На допросе в контрразведке К. М. Шведчиков сообщил о том, из каких статей складывались расходы редакции и издательства. Исходя из этих показаний можно подсчитать основные расходы на издание и распространение «Правды». Они выражаются в следующих суммах: а) за набор и печатание газеты типографии «Сельского вестника» уплачивалось по 800 руб. за номер, т. е. 20 800 руб. в месяц; б) расходы по редакции и конторе составляли 15 тыс. руб. в месяц; в) экспедиционные расходы — 200 руб. в день, или 5200 в месяц; г) оплата почтамту за доставку газеты подписчикам, из расчета 18 процентов подписной платы, выражалась в сумме примерно 6 тыс. Стоимость бумаги составляла более 50 тыс. руб. в месяц. Следовательно, месячные расходы на издание «Правды» составляли примерно 100 тыс. руб. Таким образом, издание газеты «Правда» не только не было убыточным, но и ежемесячно приносило примерно 30 тыс. руб. прибыли."

(4) ЦПА, ф.461, оп.1. д. 37913, лл. 24, 25, 93-94, 98

Источник: Сазонов И.О. Большевистское слово. Л., 1978 стр. 197-198

Предыдущие посты по этой теме http://ru-history.livejournal.com/3064023.html , http://ru-history.livejournal.com/3066182.html , http://ru-history.livejournal.com/3064210.html , http://ru-history.livejournal.com/3081624.html , http://ru-history.livejournal.com/3151290.html , http://ru-history.livejournal.com/3166014.html , http://ru-history.livejournal.com/3168282.html , http://ru-history.livejournal.com/3204640.html
Tags: 1917, деньги на большевистскую печать, миф о "немецких деньгах"
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments