October 31st, 2014

Очернение Ленина. Как это делают официальные «историки» на страницах «Российской газеты»

Уважаемые читатели, опубликована моя общая статья с кандидатом исторических наук Владимиром Владимировичем Корнеевым - "Очернение Ленина. Как это делают официальные "историки" на страницах "Российской газеты"//Политическое просвещение. 2014. №5. С. 31-46. http://www.politpros.com/journal/read/?ID=3782&journal=167 , в формате pdf -http://www.politpros.com/upload/uf/d49/PPr_5(82).pdf

"Очернение Ленина. Как это делают официальные "историки" на страницах "Российской газеты"

КОРНЕЕВ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ, кандидат исторических наук, доцент, член РУСО;

КОЗЛОВ ЯРОСЛАВ ВЛАДИСЛАВОВИЧ, исследователь (г. Харцызск, Донбасс).

События на Украине и последующее присоединение Крыма к Российской Федерации дало повод СМИ и некоторым политикам заявить о наметившемся «повороте» в политике российского руководства. На Западе и в самой РФ граждане широко толкуют о стремлении В.В.Путина чуть ли не возродить СССР. Думается, однако, что для подобных выводов нет достаточных оснований. Идеологически новая власть не переменилась ни на йоту. Её характерными чертами, по прежнему, является пещерный антикоммунизм и антисоветизм, сдобренный «ура-патриотической» фразой и символикой. Кроме того, провластные СМИ ведут непрекращающуюся борьбу против советской эпохи, её вождей и исторических личностей.

Годовщина любого события, связанного с памятью основателя Коммунистической партии и Советского государства Владимира Ильича Ленина, в постсоветской России используется антикоммунистическими силами, как правило, для очернения вождя мирового пролетариата. Вот и на этот раз, в 144-ю годовщину со дня рождения В.И.Ленина, правительственная «Российская газета» решила, видимо, блеснуть «свободой слова» и опубликовала статью Елены Новосёловой «Деньги на колыбель революции. Почему у Ленина получился переворот?». (См.: федеральный выпуск № 6363 от 22 апреля 2014 г.). Статья явилась логическим продолжением публикации Е.Новосёловой в той же РГ от 3 апреля («Революции из пробирки. Можно ли за деньги устроить переворот»; см.: федеральный выпуск № 6347), пополнив багаж антиленинианы. Причём, на наш взгляд, самого отвратительного свойства.

А теперь обо всём по порядку.

Тема Ленина в указанных статьях подаётся не напрямую, а завуалированно, через призму знакомства читателей с фондами Российского государственного архива социально-политической истории (РГАСПИ). При этом главным «экскурсоводом» по фондам РГАСПИ выступает его директор — Андрей Сорокин, что, конечно же, объяснимо. И именно в ходе этой своеобразной «экскурсии», как бы невзначай, и всплывает та самая тема («большевики и немецкие деньги»), которая муссируется антисоветскими силами со времён Октябрьскрой революции. Тема, которая давно раскрыта не ангажированными отечественными и зарубежными историками, сделавшими вывод, что вся история с финансированием Германией большевистской партии с целью организации в России революции — плод целенаправленно организованной антисоветской кампании с целью дискредитации Ленина и большевиков. Причём этот вывод сделан не только российскими, но и зарубежными историками, многие из которых вовсе не являются поклонниками Ленина.

Почему же Елена Новосёлова так провокационно озаглавила свои статьи? Может исследователи за это время нашли какие-то компрометирующие большевиков документы? Да, нет. Просто Новосёлова «ввела в бой» против Ленина директора Российского государственного архива социально-политической истории Андрея Сорокина. Что предъявил общественности Сорокин и как он это сделал, расскажем обстоятельно.

3 апреля 2014 года в интервью, опубликованном в РГ, Андрей Сорокин, на вопрос Е.Новосёловой: «В архиве есть документальные подтверждения, что Октябрьская революция делалась на немецкие деньги?», в ответ привёл некий следующий автограф Ленина: «Денег на поездку у нас больше, чем я думал, чем на 10—12 января, ибо нам здорово помогли товарищи в Стокгольме». При этом оператор А.Шансков, который одновременно снимал происходящее на камеру для видеорепортажа, сделал, как говорится, всё возможное, чтобы не показать в эфире именно эти строчки документа. Сам же директор РГАСПИ, процитировав этот «автограф», недвусмысленно намекнул, что большевики получали деньги из-за границы, в данном случае в Стокгольме. Однако выглядит это довольно странно, если учесть, что давно известное и опубликованное в Полном собрании сочинений В.И.Ленина письмо для И.Ф.Арманд, вдруг было названо «автографом Ленина». Письмо написано между 31 марта и 4 апреля 1917 года и отправлено из Цюриха в Кларан (Швейцария). Но самое интересное заключается в том, что процитированный Сорокиным фрагмент, как в архивном оригинале, так и в опубликованном в Полном собрании сочинений В.И.Ленина выглядит несколько иначе: «Денег на поездку у нас больше, чем я думал, человек на 10—12 хватит, ибо нам здорово помогли товарищи в Стокгольме». (См.: Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 49. С. 424). Налицо грубая фальсификация!

Collapse )

Очернение Ленина. Как это делают официальные «историки» на страницах «Российской газеты»

"Очернение Ленина. Как это делают официальные "историки" на страницах "Российской газеты"

продолжение, начало http://yroslav1985.livejournal.com/135814.html

Но как же быть с той частью интервью Андрея Сорокина, где он говорит о сообщениях русских военных агентов, которые, якобы, «освещают» вопрос о «финансировании большевиков» из-за рубежа? И, в частности, о сообщении генерала Головань, сведения которому предоставил некий агент Брут? Мы думаем, что читателям было бы интересно узнать, кто такой Брут и действительно ли его сообщениям так безукоризненно можно верить, как это делает директор РГАСПИ?

Псевдоним «Брут» носил прапорщик Н.К.Ленкшевич, командированный в 1917 году в Швейцарию, где он работал под прикрытием должности внештатного секретаря торгового агентства России в Берне.

Впервые о нём рассказал кадровый разведчик Константин Кириллович Звонарёв (настоящее имя Карл Кришьянович Звайгзне), который в 1929—1931 годах на обширном фактическом и архивном материале опубликовал двухтомник по истории и теории разведки. Правда, долгое время широкому кругу общественности это издание было неизвестно, ибо публиковалось под грифом «Для служебных целей».

Collapse )